Работа с высокоскоростной камерой Phantom. Часть 1.
В сети практически не возможно найти каких либо пособий по работе на высокоскоростных камерах.

Оператор, который первый раз столкнувшись с высокоскоростной съёмкой имеет множество вопросов, так как данный вид съёмки очень специфичен и кардинально отличается от съёмок на привычные цифровые кинокамеры.

В этой серии статей хочу поделиться личным опытом работы с камерами Phantom на кино и рекламных площадках. Буду в каких то местах краток, так как все вы уже знакомы с привычными терминами и аббревиатурами используемыми в работе с камерами 25 FPS (для обычных камер возьмём за основу это обозначение)

Надеюсь, что данная серия статей будет полезна для вас.

ВСТУПЛЕНИЕ:

 

Как работает высокоскоростная камера?

Все начинается с сенсора камеры.
Каждая модель сенсора в высокоскоростных камерах Phantom, как правило изготовлена по индивидуальному проекту, такой сенсор вы не встретите их ни в одной другой камере.
На высоких скоростях, мало времени для освещения сенсора, поэтому очень важна высокая чувствительность к свету.

Трудно получить более высокую скорость, высокое разрешение и более высокую светочувствительность в одно и то же время.

Поэтому, если мы хотим иметь на площадке сенсор с более высоким разрешением, то пиксели должны быть меньше. Маленькие пиксели означают более низкую светочувствительность, поэтому всегда нужно искать компромисс.

Высокоскоростная цифровая камера

– имеет собственную пропускную способность, обычно заданную в гигапикселях / секунду (Gpx / s), а по мере увеличения разрешения, скорость будет уменьшаться.
Пропускная способность – это фактически диаметр трубы в камере, по которой все данные поступают с датчика на процессор обработки.
Таким образом, по мере увеличении разрешения, скорость и чувствительность снижается.
А чтобы достичь новых уровней производительности, чувствительность должна увеличиваться благодаря инновационной конструкции датчика.

Следующим шагом

– является получение данных от датчика в цифровой высокоскоростной камере в виде кадра одного изображения.
Один простой способ подумать о том, как работает датчик, – это понять, что он просто «подсчитывает» фотоны, которые попадают в пиксели датчика.
Высокоскоростная видеокамера отправит сигнал на датчик, чтобы начать подсчет фотонов, а через некоторое время – сигнал остановиться. За это время электрический заряд будет накапливаться на каждом пикселе фотографии пропорционально количеству подсчитанных фотонов. По истечении этого времени (называемого цифровым временем экспозиции и обычно определяемым в микросекундах или миллисекундах) заряд на каждом пикселе считывается из датчика и преобразуется в цифровой (двоичный) номер с использованием аналого-цифрового преобразователя.

Результирующий цифровой номер

– представляет собой заряд для пикселя и сохраняется в памяти камеры (RAM) вместе со всеми другими пикселями этого изображения. Затем отображается следующее изображение и т.д.

Эти значения необходимо скорректировать, чтобы компенсировать небольшие изменения в пикселях относительно друг друга. Это делается с использованием калибровочной рамки.
И, если камера является цветной камерой, то цвет каждого пикселя должен быть рассчитан, глядя на цвета окружающих пикселей.

Все это выполняется сотнями, тысячами, даже миллионами кадров в секунду, используя высокоскоростную электронику и память в конвейерной архитектуре.

Таким образом, ключом к созданию высокоскоростной камеры являются: быстрый датчик; высокий параллелизм и конвейерная архитектура; очень быстрая электроника и память; и специализированные алгоритмы обработки изображений. Вот как камеры Phantom способны снимать с невероятным замедлением.

Sensor3 Камера Phantom Flex 2.5K

Итак: Сенсор, гигапиксели, RAM.

Далее после того как вы сняли нужный вам кадр, информацию хранящуюся в RAM камеры в виде зарядов для пикселя, нужно перенести на накопитель Cinemag или Cineflash (в зависимости от модели камеры) где эти данные и будет храниться до момента конвертации и переноса их на ваш HDD в виде просчитанного медиафайла.
Перенос с RAM камеры на накамерный носитель Cinemag занимает меньше времени чем перенос данных с RAM на Cineflash так как во втором случаи камера сразу конвертирует данные в медиафайл.

phantom flex 4k phantom cameras motion control аренда аренда phantom аренда phantom flex аренда камеры phantom

видеокамера flex в аренду высокоскоростные камеры аренда камера фантом аренда моушен контрол скоростная камера в аренду фантом камера аренда фантом флекс цена

При одинаковых параметрах FPS и разрешения:

16 Gb с RAM на Cinemag занимает около 5-7 секунд.
16 Gb с RAM на Cineflash занимает около 12 минут.









ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ:

1. ПИТАНИЕ КАМЕРЫ.

Обязательно заранее предусмотрите на площадке питание как от аккумуляторов так и от сети в 220V. Таким образом, в случаи перебоя с питанием камеры вы не потеряете отснятый дубль из RAM камеры. Не даром на высокоскоростных профессиональных моделях находится два разъёма питания, ведь цена дубля может достигать нескольких миллионов рублей и более!

Аренда Phantom Flex

В ином случаи когда доп питание не доступно

– перед командой мотор предупреждайте всех на площадке, чтоб до момента сохранения с RAM на Cinemag никто не шевелился (Даже на буфете! Как бы смешно это не звучало, но включение чайника или скачок оборотов генератора, может чревато отразится на сохранении информации на накамерный носитель и быть с артефактами )

2. ПРОГРЕВ КАМЕРЫ.

Обязательно прогрейте сенсор камеры и сделайте баланс по чёрному. В истории с уличной зимней съёмкой прогрев обязателен, а баланс чёрного сразу ставьте в автомат так он делается автоматически перед каждым дублем.  Из за перепада температуры сенсора в 3-4 градуса вы получаете на изображении вертикальные пиксельные полосы. (я называю их артифаки) это брак, а баланс чёрного убирает их. Также не злоупотребляйте с перегревом камеры, не накрывайте камеру на более чем на время съёмки кадра, камера должна дышать.

Помните

– что камера Phantom, это большая, мощная вычислительная машина которая греется очень сильно. При работе камеры кулеры работают постоянно и доступ к ним должен быть открыт. В съёмках TableTop где используется свет 3200, устанавливайте напольный вентелятор и направляйте на камеру, так как температура воздуха высокая и камера греется моментально. Направленный поток от вентилятора на камеру может охладить её на 7-10 градусов. При перегреве сенсора начинает гулять фокус и вы снимаете шот за шотом в расфокусировке не понимая, что происходит.  Инженер всегда проводит мониторинг температуры, так что спросив вы всегда можете получить ответ о том какая температура камеры и сенсора чтоб исключить в параметрах фокусировки фактор перегретого сенсора.

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТ С ИНЖЕНЕРОМ.

Определите с инженером и режиссёром, кто за что отвечает во время записи дубля, а именно кто говорит СТОП и какой именно фрагмент нужно сохранять. Лучше сложите с себя как с оператора эти полномочия. Это упростит работу вам как оператору, и сэкономит место на Cinemag. Всегда старайтесь работать в паре с инженером, не стесняйтесь того, что у вас нет опыта работы с высокоскоростной съёмкой, это видно сразу. Видя, что вам не всё равно, что происходит, и вы не стесняетесь спрашивать, инженер всегда подскажет вам, где и что можно подправить по настройкам. Помогите инженеру с вопросами касающиеся светиков, так как зачастую это ваши ребята и команды исходящие от вас они выполняют с большим энтузиазмом. Это очень поможет вам в комфортной работе и к концу смены у вас останутся силы добраться домой!

Во второй части:
УПРАВЛЕНИЕ
ЭКСПОЗИЦИЯ
БАЛАНС БЕЛОГО

Motion Control Russia
Адрес: Россия г.Москва
Телефон: +7(925)057-78-47 Whatsapp

По вопросам аренды на территории
Украины: +38(066)299-79-62
Европы:   +49(8942)095-15-80

Наши дополнительные ресурсы:
Facebook
Instagram
Вконтакте

Служба поддержки:
droogpoetov@gmail.com

Published by